Друзья, на данный момент я не веду уроки.
Надеюсь, могу быть полезна вам через материалы этого сайта.
————————————————————————————————————
Что хорошего я могу вам дать как преподаватель?
Моя фишка — это стремиться в сжатые сроки дать конкретному человеку максимум информации и научить его ею пользоваться. Зачем? Чтобы дальше он мог продолжать сам. Ведь предполагается, что ученик начнет говорить на том уровне, на каком хотел, а дальше я могу «выпустить его в мир» и позволить поддерживать/развивать навыки языка самостоятельно или в разговорных клубах. Поэтому я никогда не преследую цели затянуть обучение – это скучно и мне самой не нравится, так как в таких случаях я не оправдала бы себя как преподаватель.
Большинство хочет заговорить не идеально, а просто заговорить. To understand and make themselves understood. Чтобы они понимали носителей, и чтобы их понимали. Конечно, они все же хотят неплохого уровня, но их устроит уверенный B1 (Intermediate). Вот как раз это я могу дать тем, кто готов заниматься регулярно, потому что большие объемы информации и нерегулярность несовместимы.
Я люблю быть полезной. И я веду занятия с человеком, пока он получает от этих занятий 100% пользу. Когда мне становится ясно, что дальше он справится и сам (или он может брать чисто разговорные уроки с носителем, без домашних заданий, что дешевле, или может общаться с иностранцами как партнер по языковому обмену и вообще не тратить денег) — я ему так и говорю: на этом можно остановиться.
Скажете, все преподаватели так и делают? Хорошо, я объясню подробнее.
1) Я нацелена на разговорный язык, поэтому все задания и грамматическая база, которые я даю, приближают вас к тому, чтобы начать говорить и использовать язык в повседневной речи. То есть всю «неактуальную» грамматику (а она есть, поверьте! Особенно для тех, у кого нет цели получить уровень Advanced) я отрезаю: зачем людям голову забивать? По крайней мере, на этом этапе? Они хотят начать использовать язык, и я помогаю им начать использовать его сразу, а не после прохождения всей грамматики. Да, у меня такой вот анти-академичный подход :)
2) Одним из своих главных плюсов я считаю подбор материалов.
Во-первых, я всегда использую несколько разных учебников (для начинающих обычно есть один-два основных, но для продолжающих их всегда от трех и больше), так как ни один учебник не идеален, да и неинтересно, например, ученику-мужчине пересказывать текст про свадебное платье, а ученице-женщине – про компьютерные вирусы.
Во-вторых, я отлично умею искать новые, интересные материалы в интернете или компоновать их самой. Особенно часто такая необходимость возникает для продолжающих учеников, когда хорошие идеи из учебников уже исчерпаны и требуется что-нибудь новенькое.
Индивидуальный подход в моем случае означает, что я готовлюсь к каждому занятию (40-60 минут) + 1-1,5 часа уходит на подготовку домашнего задания для ученика после каждого занятия. Это 2+ часа помимо самого основного занятия. Разумеется, это не потому, что у меня мало материалов или знаний. Просто мне нравится подбирать для человека именно то, что подходит ему и его уровню (и по возможности, его интересам). Каждый занимается в своем темпе, и я вижу свою задачу в том, чтобы подобрать оптимальную нагрузку для своего ученика.
Наконец, так как подавляющее большинство учеников ориентированы на повседневный разговорный язык, я подбираю материалы с лексикой, которая встречается наиболее часто. Учебники порой грешат тем, что дают всю лексику на определенную тему, не учитывая то, что часть этой лексики устарела или просто нечасто употребляется. А ученик сам не может определить, насколько полезно очередное выражение. Кстати, для того на сайте и выложены курсы для самообучения начинающих, чтобы, если кто-то занимается самостоятельно, были ориентиры: с чего начинать, какие слова использовать, чтобы захватить именно высокочастотные в употреблении слова.
Если вас интересует, через какой период времени вы сможете общаться на языке, можете ознакомиться с этой статьей. А вообще в среднем люди, уже владеющие английским, получают достаточно хорошую базу на шведском языке за 20-30 занятий (с нуля), а потом продолжают заниматься сами или через общение с носителями.
У изучающих английский (обычно это первый иностранный) уходит около полугода на получение хорошей базы — это около 35-50 занятий. Возраст значения не имеет, важно то, насколько человек готов открыться новому языку и культуре. Проблема не в способностях, а в упорном желании держаться за родной язык и возмущаться, почему в иностранном «все не так, как в русском». Это действительно тормозит прогресс. Конечно, у тех, кто изучает хотя бы второй иностранный, такой проблемы обычно нет, потому что они это уже проходили.
Также мотивированность играет свою роль. Когда человек проявляет к языку искренний интерес и любопытство, он всегда достигает лучших результатов.
Чего я не делаю: я не готовлю к экзаменам. Дело в том, что экзамены часто предполагают не знания языка, а знания формальной (необязательно используемой в повседневной речи) грамматики и тестов в стиле «угадай, что имел ввиду автор теста». Есть преподаватели, которые хорошо знакомы с подводными камнями тестов и прекрасно на них натаскивают, так что лучше обратиться к ним, если ваша задача — сдать такой экзамен/тест.